Ставки фрахта растут вслед за количеством полувагонов на сети

07.12.2023
Ставки фрахта растут вслед за количеством полувагонов на сети

Рост числа полувагонов на сети «РЖД» (с 605 тыс. в январе до 616 тыс. на 1 ноября 2023 года) приводит к замедлению перевозок и способствует увеличению ставок аренды на эти вагоны, говорится в исследовании консалтинговой компании Neft Research.

По информации ОАО «РЖД», за 10 месяцев текущего года количество полувагонов на сети выросло почти на 13 тысяч, до 619 тысяч единиц, темпы поступления нового парка опережают выбытие старого оборудования. В общей сложности парк вагонов всех типов вырос более чем на 37 тыс. единиц, до 1,3 млн, что является историческим максимумом. При этом угольщики «постоянно сетуют» на дефицит полувагонов, следовательно, возрастает стоимость пользования ими, отмечают аналитики Neft Research.

Согласно данным Объединения производителей железнодорожной техники, в период с января по октябрь российские вагоностроители выпустили почти 16 тыс. новых полувагонов, что на 1,7 тыс. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Прогноз Института проблем естественных монополий свидетельствует, по итогам года будет выпущено 62 тыс. всех типов грузовых вагонов, хотя в первом квартале аналитики ожидали объем производства на уровне 48 тыс. единиц.

В прошлом году объем выпуска грузовых вагонов в России снизился на 20,5%, до 50,3 тыс. единиц. Причина в дефиците кассетных подшипников, основными поставщиками которых были шведская SKF (около 30-40% всех поставок) и американские Тimken и Amsted Rail, чьи филиалы работали на базе вагоностроительных предприятий в Твери, Тихвине и Саратове. После ухода Timken, работа Тихвинского вагоностроительного завода приостановилась на несколько месяцев. В конце октября в Объединения вагоностроителей (ОВС; в него входят в том числе крупнейшие вагоностроительные заводы «Уралвагонзавод», Тихвинский вагоностроительный завод и «РМ Рейл») оповестили, что с июля этого года импорт кассетных подшипников в Россию «резко сократился». За девять месяцев на российский рынок поставили почти 316 тысяч подшипников, из них 18% – импортных. В первом полугодии доля импортных комплектующих насчитывала 27%.

https://logirus.ru/news/transport/stavki_frakhta_rastut_vsled_za_kolichestvom_poluvagonov_na_seti.html

Вернуться назад