О МТК Север – Юг, МТК Запад – Восток и Севморпути говорили почти на всех сессиях, состоявшихся на Транспортной неделе. Однако, как заявили участники пленарной дискуссии «Повышая устойчивость и безопасность глобальных транспортных связей», логисты России не окончили строительство коридоров.
О раскатке МТК Север – Юг, МТК Запад – Восток и Севморпути рассказал Дмитрий Зверев, замминистра транспорта России. Но транспортной отрасли этого мало: логисты требуют новых маршрутов. И предлагают еще два.
Первый проходит через Кыргызстан, Узбекистан, Киргизию и страны Каспия. Логистическую сеть, не исключено, в будущем расширят до Китая.
Второй маршрут ранее называли невозможным для реализации. Но этим летом Пакистан, Узбекистан и Афганистан не только подписали совместный протокол о строительстве Трансафганской магистрали, но и пропустили по ней первый груз. Магистраль в будущем соединит узбекскую железнодорожную сеть с пакистанскими железными дорогами через афганскую территорию. Пакистан, Афганистан и Узбекистан уже согласовали дорожную карту для проведения технических исследований и источники финансирования для скорейшей реализации проекта.
Участники рынка не исключают, что маршрут свяжет страны Евросоюза, Россию, Узбекистан и Афганистан с пакистанскими портами на Аравийском море. «Как показала практика, транспортные коридоры позволяют эффективно запускать новые транспортные и торговые связи», – заявил Д. Зверев.
Вернуться назад