+7 (343) 287-58-27
E-mail: info@rusbiztrans.ru
Маневровая,9 ПН-ПТ 9:00-18:00

Контейнеры не торопятся возвращаться в порты

По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за январь-июнь 2015 года объем перевозок грузов в контейнерах упал на 15,3%, сократившись до 19,9 млн т. 

По мнению участников рынка, на объемы перевалки контейнеров оказывает давление макроэкономическая ситуация. 

Обострившиеся внешнеторговые отношения только укрепляют тенденции, сложившиеся в конце 2014 – начале 2015 годов. Основной спад перевозки грузов в контейнерах происходит из-за снижения импорта и перевалки порожних контейнеров. Напомним, контейнерооборот портов России по итогам 2014 года сократился на 1,3%, а за I квартал 2015-го упал сразу на 22,8%. Наибольшее снижение объемов в 2015 году было зафиксировано в январе – 25,8%. 

Однако, по итогам полугодия этот показатель опустился еще ниже: -26,4% к уровню 2014-го. 

Надо отметить, что основу российского контейнерного импорта составляют продовольствие, потребительские товары и автокомлектующие. Объемы поставок в Россию именно этих грузов оказались крайне чувствительными к колебаниям потребительского спроса. За отчетный период экспорт контейнеров снизился на 27,5 % до 853,3 тыс. TEU, импорт - на 31,2% до 806,5 тыс. TEU.

Из-за сложной геополитической ситуации темпы падения объема перевозки грузов в контейнерах, по сравнению с I кварталом 2015-го, продолжают увеличиваться. 

По мнению генерального директора Optim Consult (Гуанчжоу, Китай) Евгения Колесова, снижение объемов перевалки грузов в портах – это прямое отражение состояния российской экономики. «Серьезный рост курса рубля по отношению к доллару сделал импорт для российского бизнеса невыгодным. Причем поставки из Китая компенсировать европейский импорт, закрытый санкциями, не могли по определению. Импорт подорожал на всех направлениях», – поясняет он.